Как пандемия изменила туризм

Как пандемия изменила туризм

Как пандемия изменила туризм

Вот уже более двух лет мировая экономика страдает от последствий никак не желающей исчезнуть с лица Земли пандемии коронавируса.

Полные или частичные локдауны, ограничения на передвижения по миру, отказ от признания тех или иных вакцин – все это резко отрицательно сказалось на количестве путешественников по земному шару.

Самый большой удар коронавирус нанес тем странам, экономика которых во многом зависела от количества туристов, посетивших их курортные места, исторические и архитектурные достопримечательности.

Переориентация туристического потока

В глобальном масштабе произошло изменение потока туристов – люди в большей степени стали «осваивать» курортные места собственных стран.

Если проанализировать, какие туристические направления пользовались наибольшей популярностью в прошлом 21 году нынешнего столетия в России, то выяснится, что почти девяносто пять процентов заказов авиационных билетов пришлось на внутренние направления. Тут все понятно: если вдруг отдыхающий будет вынужден «застрять» на карантине из-за внезапно ухудшившейся эпидемиологической ситуации, то лучше уж находиться в родной стране, нежели за рубежом.

Как пандемия изменила туризм

Кому в России пандемия принесла пользу?

Конечно, серьезно говорить о выгоде в тот момент, когда всю мировую экономику лихорадит то от одного, то от другого штамма коронавируса, не приходится. Однако некоторые туристические компании вовремя переориентировавшись, смогли если не получить выгоду, то по крайней мере остаться на плаву. Так, согласно результатам опроса, проведенного компанией TravelAsk, от перераспределения туристических маршрутов самую большую выгоду получили:

  1. Краснодарский край.
  2. Курортные города на Северном Кавказе.
  3. Крымские здравницы и санатории.
  4. Места отдыха на Алтае, в Карелии и вблизи озера Байкал.

Критерии успеха

Если говорить об экономической составляющей, то наибольший рост цен на жилье наблюдался в летний период на черноморском побережье – в Сочи и Крыму.

Развитию внутреннего туризма способствовала программа по субсидированию путешествий внутри страны. Туристы, оплатившие туристическую поездку по РФ картой «Мир», получали кэшбэк в двадцать процентов.

Программа, разработанная в Ростуризме, оказалась настолько успешной, что по имеющимся данным, ее собираются продолжить и в текущем году.

Как пандемия изменила туризм

Мировой лидер гостиничного бизнеса

Определенные льготы путешественникам и владельцам туристического бизнеса предоставили в период пандемии и зарубежные турфирмы.

Уже несколько лет компания Booking.com занимает ведущую позицию в области бронирования мест проживаний для путешествующих по миру туристов.

Среди главных достоинств Букинга следует отметить:

  • продуманный менеджмент;
  • работа по системе 24/7 (включая праздничные и выходные дни);
  • оказание сервисной помощи на более чем сорока языках;
  • бронирование мест в гостиницах и отелях, быстрое решение любых возникших у путешественников проблем.

Руководство компании понимает, что экономические проблемы возникли и у большинства любителей путешествий, и у владельцев гостиниц и отелей. Поэтому программа материального и морального поощрения (премирование наиболее успешных мест отдыха), которая уже несколько лет является одной из стратегий компании, была продолжена в период пандемии коронавируса.